Стремительное развитие новых технологий открывает перед людьми все больше возможностей для новых увлечений. Одним из таких хобби является First Person Vision. Управление «от первого лица» – это одна из веток авиамодельного спорта. Наличие передачи видеосигнала в режиме реального времени от радиоуправляемой модели является главной особенностью данного направления.
Различают два вида FPV:
- LowRange FPV – осуществление полета, с передачей видеосигнала, на расстояние зоны действия стандартного радиопередатчика.
- LongRange FPV – полеты с передачей видеосигнала на значительные расстояния. Достигается это при помощи использования более мощных передатчиков, как видео-, так и радиосигнала, а так же усилителей мощности.
Стандартный набор FPV-авиамодели включает в себя:
- бортовые передатчик видео и радиосигналов;
- систему автопилотирования;
- блок телеметрии, отвечающий за отображение информации о полете;
- систему управления и стабилизации видеокамеры.
Кроме того зачастую на модель так же устанавливают дополнительный блок питания. Для полетов на длинные дистанции используют дополнительные наземные станции, усилители сигналов и трекинговые антенны.
Управление устройством в режиме реального времени достигается при помощи специального пульта дистанционного управления и дисплея, на котором отображается видео полета и необходимая информация. Таким образом, пилот визуально воспринимает полет так, как если бы летел он сам, находясь при этом на земле.
Конечно же, увлечение FPV-носителями, носит и соревновательный характер. Более того, ценителями этого вида авиамоделизма, устраиваются настоящие FPV-гонки. Зачастую подобного рода мероприятия напоминают сцены из фильма «Звездные войны». Гонки FPV-носителей проходят как среди любителей и новичков, так и среди профессионалов.
Для людей, которые хотя бы раз пробовали FPV-полеты, сама вероятность управления моделью на скорости около 50км/ч просто удивительна. Однако все дело в практике. При должном упорстве FPV-гонки из чего-то невозможного можно превратить в увлекательное хобби.
Новичку в этом деле не стоит приобретать дорогостоящее оборудование, достаточно обойтись минимальным комплектом. Гонки зачастую проводятся на пересеченной местности, будь то леса или парки. Пилотируемые устройства нередко подвергаются опасности поломки в результате недостаточно умелого управления. Дорогое оборудование требует не менее дорогостоящего ремонта. Исходя из этого новичкам FPV-гонок, лучше собирать первые летательные аппараты по более консервативным ценам. Единственное на чем, пожалуй, не стоит экономить это качество передаваемого видео. Именно от него зависит большая часть ощущений от полета и качество управления.
Удивительно, как быстро идет развитие технического прогресса. Когда-то наблюдая за сценами погони в фантастических фильмах оставалось только мечтать о чем-то подобном. Сегодня же детские мечты о полетах наконец-то можно реализовать. Увлечение FPV вполне оправдано и позволяет вести пилотируемую съемку в условиях труднодоступных для человека. Стремление людей к полетам не раз находило отголоски, как в литературе, так и в истории. Достаточно вспомнить рисунки Леонардо да Винчи или миф об Икаре. Почувствовать себя настоящим пилотом и получить ощущение полета позволяют FPV-гонки. Кроме того постоянное поддержание соревновательного духа не позволяет потерять интерес этому увлекательному занятию. Так как пилот все время полета твердо стоит на земле, то и опасность получения травм для него минимальна. Единственным минусом FPV является стоимость оборудования.
Свежие публикации
|